«Прозрачные» компании во время карантина не прибегали к сокращению сотрудников и уменьшению зарплат

image

Так какие выводы сделали ведущие украинские и международные компании, исповедующих официальные трудовые отношения, при карантинной кризиса?  Или сокращали они персонал?  Какие кейсы, новации ввели "белые" компании в период удаленной работы?  Эти и другие вопросы стали основой для экспресс-опроса, проведенного компанией Lugera Ukraine совместно с Европейской Бизнес Ассоциацией, среди компаний-участников совместного проекта «Прозрачный бизнес - белые зарплаты», которые работают «в белом», без «серых» схем и зарплат  «в конвертах».

Выборка опрошенных компаний, входящих в Лигу прозрачных, является репрезентативной, поскольку в нее вошли более половины из 24 компаний-участников проекта «Прозрачный бизнес - белые зарплаты» (по состоянию на июль 2020) - BOSCH, «Синэво», Schneider Electric,  Imperial Brands, MasterCard, FORUM, «Киевгума», LEMTRANS, Beltimport, Danfoss, Lugera Ukraine и др.

Так, среди основных выводов и ключевых уроков периода карантинной кризиса были названы следующие:

Сотрудники могут работать эффективно и слаженно в удаленном режиме (все подразделения - от отдела продаж и работы с клиентами, в бухгалтерию и HR)

Карантин изменил покупательские привычки людей;

Карантин стал замечательным стресс-тестом, как с точки зрения эффективности бизнес-процессов в компании, так и для результативной работы корпоративных команд

Значительно выросли объемы онлайн-покупок, вырос спрос на бесконтактные платежи и онлайн-коммерции;

Повысился спрос на продукты питания, технику и электронику, стройматериалы, товары категории «Сделай сам», семейные игры, видеоигры, садоводство, продукты для дезинфекции, спорттовары, средства индивидуальной защиты;

На первый план вышла безопасность всех персональных данных и диджитал-платежей;

Вырос уровень вовлеченности сотрудников и их лояльности к компаниям;

Сотрудники стали активнее учиться в онлайн-режиме;

Сотрудники во время карантина узнали о друг друге больше неожиданного и нового, чем за все годы совместной работы.

Исследование показало, что социальная защищенность сотрудников в прозрачных компаниях гораздо выше, чем в целом на рынке.  Об этом свидетельствует тот факт, что ни одна компания-участник экспресс-опроса не прибегала к сокращению штата и оставила на докарантинному уровне зарплаты и другие выплаты персоналу.  Почти 80% опрошенных компаний в период карантина не приостанавливали набор персонала всех уровней, включая топ-менеджеров.  В то же время, все без исключения участники экспресс-опрос отменили оффлайн-мероприятия и проводили собеседования с кандидатами на должности в онлайн-режиме.  В общем, более 90% общего количества персонала опрошенных компаний были переведены на удаленный режим работы.

Отвечая на вопрос, каким образом карантин сказался на трудовых ресурсах компании-участники исследования чаще всего отмечали:

Организовано дистанционное онлайн онбординг для новых сотрудников,

Организовано транспорт и маршруты перевозки сотрудников на рабочие места и домой,

Сотрудники ежедневно работали на 2-3 часа больше, чем в карантин,

Работники стали активнее учиться в онлайн-режиме,

Люди стали лучше понимать свою ценность и ответственность перед компанией, чувствовать себя важной частью крупного корпоративного механизма компании,

Была начата активная работа с гиподинамией и психологическим перенапряжением сотрудников.

Удаленная работа заставила компании активно внедрять новые стандарты и регламенты общения со своими командами с помощью дистанционных каналов связи.  Среди наиболее востребованных и эффективных были названы Microsoft Teams, Cisco Webex, Messenger, Zoom и Telegram.

Среди наиболее важных навыков, полученных сотрудниками в период удаленной работы были названы:

стрессоустойчивость,

умение эффективно работать,

умение эффективно выставлять приоритеты в задачах,

самоорганизация,

дисциплина,

активное слушание и многозадачность.

В период карантина компании активно искали пути для повышения сплоченности, вовлеченности и дополнительной мотивации персонала.  Так, среди наиболее интересных кейсов и новаций были:

People Assistance program - небольшие виртуальные сессии с сотрудниками о наиболее эффективных практики по работе из дома и организации рабочего времени с целью сохранения work-life баланса.

Удаленные активности для сотрудников внутри подразделений: Челлендж, конкурсы, физкультурные минутки и тому подобное.

Виртуальная «кофе-машина» - группа, где сотрудники постились курьезные случаи, рабочие ситуации, актуальные мемы.

Town halls - для постоянной коммуникации и информирования персонала.

 «Кофе с глобальными лидерами» - онлайн-встречи с руководителями штаб-квартиры компании.

Тренинги и вебинары по здоровью и работе с дистанционными командами.

Тренинги по ментального здоровья.

Тематические онлайн-квесты для сотрудников, как новый формат тимбилдинга.

Онлайн-конкурсы и онлайн-флешмобы на различные темы: День вышиванки, День безопасности, фото на заданную тему, короткое видео на тему «Что делает меня счастливым на карантине».

 «Антихандричный» флэшмоб, когда работники копируют известные картины и выкладывают фото своих работ в Интернете.

Исследование проводилось в июне-июле 2020 г

photo
В Украине совместно с Lugera Ukraine стартует международная платформа, являющаяся лидером по инвестированию в рекрутмент-бизнес
photo
В Украине стартовал совместный проект Lugera Ukraine и компании Recruitment Entrepreneur по инвестированию и поддержке рекрутмент-бизнесов
photo
Генеральный менеджер Lugera Ukraine Анастасия Шевченко рассказала участникам Первой всеукраинской конференции «Start in IT 2019» как не получить «Нет» от рекрутера
^